Бизнес-фотография и деловой портрет. Как снимать?

Бизнес-фотография и деловой портрет. Как снимать?

Рекламная съёмка сотрудников и первых лиц компании, независимых профессионалов, занимающихся частной практикой в самых различных областях, составляет привлекательную нишу, которую многие профессиональные фотографы стараются занять.

Бизнес постоянно нуждается в портретах, оформляющих годовые отчёты, корпоративные веб-сайты и официальную корреспонденцию. Владельцам бизнеса прекрасно известно, что демонстрация «собственного лица» позволяет завоевать расположение потенциальных клиентов. Последние хотят видеть людей, которые стоят за брендом и с которыми им предстоит строить деловые отношения.

Бизнес-фото 1
«Адвокат (деловой портрет). Автор фотографии: Джордж Вестер (George Wester)

Создание качественной бизнес-фотографии едва ли требует специальной фототехники или дорогого осветительного оборудования. Всё, что Вам нужно – обычный фотоаппарат и базовые знания, которые я охватила в следующих семи шагах.

Шаг #1. Найдите место съёмки

В первую очередь позаботьтесь о локации. Главный критерий при выборе – много естественного мягкого света. Избегайте прямых солнечных лучей, так как они создают жёсткое освещение: на лице модели появляются глубокие тени, чередующиеся тёмные и светлые пятна с чёткими краями. Такая светотень легко разрушает композицию. Мягкий свет, напротив, образует плавные переходы между бликами и тенями. Построить сбалансированный кадр с мягким освещением проще.

Лучшее место и погодные условия для съёмки – под открытым небом, затянутым облаками. Если же светит солнце, то ищите такое место в тени, в котором модель сможет расположиться на крае тени, ближайшем к солнцу.

Шаг #2. Подберите место для модели

Когда Вы определили место съёмки, займитесь положением модели. Каким бы оно ни было, смотрите через видоискатель на фон: «Насколько он участвует в композиции? Не разрушает ли её?». Избегайте деревьев или фонарных столбов, «торчащих» из головы портретируемого. В поисках подходящего положения не торопитесь: осмотритесь вокруг.

Шаг #3. Определите оптимальную экспозицию

Когда модель на месте, настройте экспозицию. В большинстве случаев целесообразнее замерять уровень освещённости по лицу портретируемого. Чтобы экспозамер был точным, временно заполните изображением модели всю площадь кадра. Для этого Вам следует либо воспользоваться кольцом перемены фокусного расстояния на Вашем трансфокаторе, либо подойти-отойти к-от модели, если Вы снимаете объективом с фиксированным фокусным расстоянием.

Убедитесь, что в областях кадра, в которых Вы замеряете уровень освещённости, отсутствуют яркие пятна. Модель в тени, а фон залит солнечным светом – как раз такой случай. Яркому фону не следует участвовать в экспозамере.

Сделали замер – посмотрите, какие съёмочные параметры предлагает экспонометр. Включите в Вашем фотоаппарате ручной режим съёмки и установите найденные значения. Сделайте тестовый снимок. Проверьте по экрану фотоаппарата, оптимально ли освещается лицо модели: не слишком ли оно тёмное или не слишком ли светлое. Если Вы наблюдаете недоэкспозицию или переэкспозицию, измените выдержку или значение диафрагмы. Скорее всего, поправки будут незначительными: в пределах половины «стопа».

Шаг #4. Проверьте, что параметры корпоративной съёмки удовлетворяют её условиям

Если Вы оценивали экспозицию с помощью встроенного в камеру экспонометра, то убедитесь в соответствии съёмочных параметров и съёмочной ситуации.

Выдержке следует быть достаточно короткой, чтобы Ваши снимки не страдали от микросмаза, так называемой, «шевелёнки». Насколько короткой она должна быть? Это зависит от Вашего объектива. Ориентируйтесь на критическую выдержку, которая задаётся простым правилом: «1 / текущее фокусное расстояние объектива». Например, если фокусное расстояние объектива равняется 85 миллиметрам, то 1/100 секунды подойдёт, а 1/60 секунды — нет. Как видите, лучше ставить более короткую выдержку, чем более длинную.

Некоторые объективы и фотоаппараты обустроены системой оптической стабилизации изображения. Если Ваша фототехника не исключение, то такая система поможет Вам фотографировать без микросмаза с более длинными выдержками. Проверьте инструкции к Вашему фотоаппарату и объективу. В них указано, на сколько «стопов» Вы можете удлинить критическую выдержку, когда система стабилизации включена.

Бизнес-фото 2
Натали Парадайз. Автор фотографии: Элеазар Парадайз (Eleazar Paradise).
 

Второй съёмочный параметр, на который Вам следует обратить внимание – значение диафрагмы. Обычно, портреты выигрывают от «размывания» фона и чёткого изображения портретируемого. Чтобы добиться такого эффекта, фотографируйте с малым значением диафрагмы (например, 4 или 5.6). Тогда модель, наведённая на резкость, изобразится чёткой, а задний план – «размытым». Кстати, бОльшее значение диафрагмы (например, 22) приводит к чёткому изображению как портретируемого, так и фона.

Вы можете фотографировать с меньшими значениями диафрагмы, если Ваш объектив их поддерживает. Здесь будьте аккуратны: чем меньше значение диафрагмы, тем меньше объектов изобразится в резкости. Например, глаза модели получатся на снимке чёткими, а уши, кончик носа или макушка – более «размытыми». Так что, со значениями диафрагмы равными 4 или 5,6 проще изобразить в резкости модель целиком.

Дальше. Посмотрите, получается ли у Вас снимать с достаточно короткой выдержкой и выбранным значением диафрагмы одновременно. Если снимки получаются слишком тёмными, то Вам следует либо уменьшить значение диафрагмы, либо увеличить чувствительность ISO. Не повышайте чувствительность ISO слишком высоко: это ухудшит качество изображения.

Иногда, в зависимости от условий корпоративной съёмки, Вам придётся искать компромисс между длиной выдержки, значением диафрагмы и чувствительностью ISO. Не во всех случаях Вам удастся воспользоваться идеальными съёмочными параметрами.

После того как Вы выбрали выдержку, значение диафрагмы и чувствительность ISO, сделайте повторный тестовый снимок. Всё в порядке? Если «да», то теперь Вы готовы фотографировать.

Шаг #5. Подготовьте модель

Теперь сообщите портретируемому, что Вы готовы к съёмке. Помогите ему выбрать позу, в которой он будет смотреться на фотографии выигрышно и естественно. Пусть взгляд модели устремляется в объектив. Лёгкая улыбка тоже будет кстати.

В процессе съёмки бизнес-портрета общайтесь с портретируемым. Так ему будет легче сохранять расслабленное состояние, что непременно «передастся» изображению.

Шаг #6. Подойдите ближе

Вы снимаете портрет, то есть историю о человеке. Соответственно, происходящее на фоне второстепенно. Подойдите ближе, заполните кадр моделью. Тем не менее, оставьте немного места над головой портретируемого. А нижний край кадра сохраните на уровне груди.

Либо подойдите ещё ближе и создайте лицевой портрет. Пусть верхний край кадра слегка превысит линию роста волос.

Шаг #7. Найдите подходящий момент для «щелчка»

Когда Вы фотографируете, включите Вашу наблюдательность на полную мощность. Старайтесь чувствовать моменты, когда следует спускать затвор. «Ловите» те, в которые модель максимально расслаблена и искренне улыбается.

Наконец, убедитесь, что Вы набрали достаточный объём отснятого материала. Чем больше снимков Вы сделали, тем лучше. Пусть отснятый Вами материал отражает всевозможные настроения и эмоции модели. Если портретируемому прискучило делать одно и то же – например, улыбаться – попросите его сделать что-то другое, например то, что он хочет сделать в данный момент. Затем «зайдите на второй круг».

Как понять, что Вы получили хорошую бизнес-фотографию?

Хороший деловой портрет вызывает у зрителя положительное впечатление об изображённом лице и его деятельности, другими словами, повышает уровень доверия.

Об авторе

Шерил Саван (Cheryl Savan) – бизнес-фотограф из Залива Сан-Франциско. С помощью выразительных деловых портретов она помогает своих клиентам – профессионалам в различных областях – создавать привлекательный образ в глазах их заказчиков.

Автор: Cheryl Savan. Перевод: Марк Лаптенок. Источник: PictureCorrect

Автор статьи

Добавить комментарий