6 стилей бизнес-портрета

6 стилей бизнес-портрета

Если словосочетание “бизнес-портрет” вызывает у вас ассоциации с офисными фотографиями мужчин в строгих костюмах, то это верно, но только отчасти.

Сегодня съемка бизнес-портрета ставит перед собой задачи поведать историю, отразить индивидуальность и создать образ. И существуют разные способы достижения желаемых клиентом результатов.

В данной статье мы рассмотрим различные вариации на тему бизнес-портрета. Разберем возможные стили, которые смогут удовлетворить все пожелания клиента и быть пригодными или непригодными в зависимости от условий съемки, особое внимание уделяется вопросу освещения.

Стили бизнес-портрета:

1. Студийный портрет

2. Портрет, снятый на пленэре

3. Съемка в процессе работы

4. Групповой портрет

5. Портрет в среде

6. Хедшот

Эти 6 различных стилей могут быть использованы для создания разнообразных бизнес-портретов, и в вашем портфолио непременно должны присутствовать примеры каждого из них. Каждый из стилей требует определенных навыков и умений, освоив их все вы сможете занять достойное место в нише фотографов-портретистов.

Обратите внимание: Все фотографии были сделаны на Nikon D800, Nikkor 85mm 1.8 D и 50mm 1.4 G.

Студийный портрет

Бизнес-портрет 1Настройки камеры: 85mm, f/16, ISO 200, 1/200 sec.

Ключ к успеху в студийной съемке, а не слепое упование на удачный кадр, лежит в понимании света. Неоспоримым преимуществом студии является полный контроль над тем, какой свет будет попадать на объект съемки и в каком количестве. Студийная съемка дает возможность полностью контролировать процесс создания изображения, поскольку вы сами выбираете угол падения света, расстояние до источника света и его мощность.

Один из наиболее эффективных методов — использование двух ИК-вспышек, особенно если целью является чистый, резкий портрет на белом фоне. Хитрость заключается в том, что ведущую вспышку вы направляете непосредственно на объект съемки, а при помощи ведущей вспышки подсвечиваете фон. Такая схема будет работать даже если в качестве фона используется дешевая белая бумага. Полученный снимок можно смело использовать для документов. Эта схема также хороша на случай, если необходимо сделать много снимков в короткий промежуток времени.

Размер и громоздкость студийного оборудования делают его сложно транспортабельным, но зато в студии вы можете вдоволь пользоваться всеми его преимуществами.

Съемка на пленэре

Бизнес-портрет 2Настройки камеры: 85mm, f/2.8, ISO 320, 1/250 sec.

Портрет, снятый на местности, дает ощущение пространства, обращая внимание зрителя непосредственно на место, где работает клиент или подчеркивая иные важные детали, связанные с процессом работы. Недостатком такой съемки будет являться недостаточный контроль над светом. Однако, при использовании нескольких вспышек вы сможете выгодно выделить модель на окружающем фоне. Особенно эффективен этот метод при съемке в сумерках.

Если в кадре слишком много света и фотография получается чрезмерно яркой и контрастной, то следует поискать затененные места, к примеру, можно воспользоваться тенью от дерева или открытой двери.

Чтобы сделать портрет по канонам “старой школы”, достаточно двух вспышек, направленных на объект съемки с разных углов вкупе с недоэкпонированным фоном.

Съемка в процессе работы

Бизнес-портрет 3Настройки камеры: 50mm, f/6.3, ISO 640, 1/100 sec.

Если целью работы является иллюстрирование профильной статьи, то съемка во время работы клиента поможет дать наиболее правильное представление о направлении его деятельности. Фотографии, сделанные с использованием рабочего реквизита могут заинтересовать людей, не имеющих отношения к данной индустрии. В таком формате сперва необходимо составить композицию кадра, а затем продумать световое решение. Зная, где конкретно в кадре будет расположен клиент и какой предмет/инструмент/оборудование вы хотите выделить, вы сможете выстроить световую схему, комбинируя свет от естественного источника и вспышки. Поэкспериментируйте с рассеянным светом и игрой света и тени, чтобы создать необходимую атмосферу в кадре и сфокусировать внимание на процессе.

Групповой портрет

Бизнес-портрет 4Настройки камеры: 50mm, f/5.6, ISO 1250, 1/125 sec.

Получить хороший результат, когда в объективе сразу несколько человек — довольно непростая задача по нескольким причинам. Один из важных факторов — диафрагма, следите за тем, насколько открыта диафрагма, чтобы быть уверенным, что все лица в кадре в фокусе. Немаловажную роль играет пространство, особенно когда в кадр нужно вместить большую группу людей, поэтому выбор объектива будет иметь первостепенное значение.

Снимая групповой портрет, делайте на порядок больше кадров, чем обычно. Вам нужно поймать тот самый момент, когда все люди в кадре будут в наилучшем расположении духа одновременно. Поэтому снимайте больше и не забывайте проверять фотографии, чтобы в дальнейшем не обнаружилось, что на всех кадрах тот или иной участник группового снимка закрывает глаза или отвлеченно смотрит в сторону.

Снимать большую группу людей лучше под углом, направляя камеру сверху вниз, таким образом люди, стоящие в переднем ряду, не загораживают тех, кто находится позади.

Портрет в среде

Бизнес-портрет 5Настройки камеры: 50mm, f/2.8, ISO 320, 1/80 sec.

В таком кадре локация играет не менее важную роль, чем человек, находящийся в фокусе. Это может быть территория завода, угольная шахта, бизнес-центр, одним словом, место, с которым связана деятельность клиента. Если вы получите возможность снимать человека в локации, отражающей всю сферу его деятельности, то это большая удача. Во-первых, это прекрасная возможность пополнить ваше портфолио, а во-вторых, ни с чем несравнимый опыт.

Основной проблемой такой съемки может стать ограничение в оборудовании, и соответственно меньший контроль над светом. К примеру, офисы нынче оборудованы специальными датчиками слежения, которые передают сигналы осветительным приборам, а те в свою очередь меняют мощность света и его температуру, будьте готовы ко всему!

Бизнес-портреты в среде в сравнении с другими направлениями этого жанра несут в себе наибольшую информативность.

Хедшоты

Бизнес-портрет 6Настройки камеры: 85mm, f/9, ISO 250, 1/160 sec.

Это, пожалуй, наиболее распространенный стиль деловой портрет. Однако, включив свое воображение, вы можете создать хедшоты, которые будут выделяться из однотипной массы. Опробуйте различные углы съемки, поищите интересные световые схемы и не забывайте о кадрировании. Если есть возможность притянуть в кадр что-то относящееся к работе клиента, не упускайте её. Конечно, клиент на фотографиях хочет выглядеть максимально хорошо, поэтому используйте рассеянный свет, чтобы не акцентировать внимание на недостатках кожи и мелких морщинках.

Источник: Apogee Photo. Переводчик: Анастасия Родригес-Сабатель.

Автор статьи

Добавить комментарий