Фотографируем ювелирные украшения. Техника «Чёрный лёд»

Фотографируем ювелирные украшения. Техника «Чёрный лёд»

Когда Вы продаёте ювелирные украшения он-лайн, их изображения должны быть «на высоте». Чем привлекательнее фотографии, тем больше покупателей Вы сможете заинтересовать.

Предметная съемка ювелирных украшений 2 Предметная съемка ювелирных украшений 1 Предметная съемка ювелирных украшений 3

Временные и финансовые ограничения не всегда позволяют пригласить профессионального фотографа, хотя это и наиболее эффективное решение. В этом случае Вы можете отснять товары самостоятельно. Для этого Вам понадобится специальное оборудование – осветительные приборы и фотоаппарат – а также представление о том, что Вы хотите увидеть в результате.

В этой статье мы покажем Вам красивую технику съёмки ювелирных украшений, популярный в иллюстрировании высококлассных каталогов и журналов. Техника требует некоторого специального оборудования. Мы будем называть его по ходу описания, а в конце статьи перечислим в виде списка. Способ относится к «открытым», то есть снимаемое украшение не кладётся внутрь лайт-тента или лайт-куба наподобие EZcube. Вместо него используются софтбокс и листы рассеивающей свет бумаги.

Техника съёмки ювелирных украшений «Чёрный лёд»

Профессиональные фотографы используют листы чёрного акрила или стекла, чтобы достичь эффекта, изображённого на фотографии ниже:

Предметная съемка ювелирных украшений 4

Если Вы взгляните на световую схему, с помощью которой получаются подобные снимки, Вы, скорее всего, будете удивлены:

Предметная съемка ювелирных украшений 5 Предметная съемка ювелирных украшений 6

На зеркальной подложке из чёрного акрила вместо бликов с ровными краями и отражений окружающих предметов получается мягкое размытое световое пятно. Секрет эффекта прост.

Пучок света от 13-ти сантиметрового рефлектора, установленного на маленький источник света, пропускается через полупрозрачный лист белого майлара (лавсана) и отражается в чёрном акриле мягким пятном вокруг центральной части ожерелья. Сложность здесь заключается в том, чтобы набраться терпения и аккуратно подстроить положение источника относительно фона и белого листа.

Световое пятно или, так называемое, гало получается за счёт рассеивания световых лучей от источника света, расположенного позади полупрозрачной белой панели из майлара. Получается, источник и панель закреплены на противоположной стороне стола, напротив фотоаппарата. Конечную форму светового пятна – какой она будет на картинке – можно увидеть лишь через видоискатель камеры.

Видите, направлять свет непосредственно на фон нет необходимости. Можно декорировать ювелирное украшение световым пятном, отражающимся в глянцевом фоне.

Как управлять положением гало относительно кадра? С подъёмом источника света вверх, световое пятно будет двигаться ближе к нижнему краю кадра. И наоборот, опуская источник, Вы переместите отражение гало к верхнему краю кадра. На двух фотографиях выше мы показали положения источников света, камеры, украшения и плоскости стола относительно друг друга. В результате мы получили такой снимок:

Предметная съемка ювелирных украшений 4

Рисующий источник света, который освещает ожерелье, мы поставили сбоку от камеры и наклонили немного вниз к украшению и поверхности стола. Чтобы смягчить свет и сделать края бликов на гранях камней растушёванными, мы присоединили к этому источнику квадратный софтбокс с размерами 50 х 50 сантиметров. Сам источник состоит из 4 одинаковых ламп дневного света, по 30 ватт каждая (это не бытовые лампы, а специальные с широким спектром, используемые в фотографии). Интенсивность освещения получается достаточной для того, чтобы снимать с короткими выдержками.

Большой лист акрила играет роль подложки. С двух сторон он покрыт плёнкой, защищающей глянцевую поверхность от царапин. Мы настоятельно рекомендуем не снимать плёнку с обратной стороны до тех пор, пока Вы не захотите использовать эту сторону в качестве фона. Акрил очень легко царапается. Поэтому кладите и поднимайте украшения так, чтобы минимизировать перемещения вдоль листа. Вместо акрила можно применять стекло. Это более износостойкий материал, но работать с ним опаснее из-за хрупкости.

Представленная техника прекрасно подходит для съёмки «плоских» украшений, подобных ожерелью из нашего примера. Так как это «открытый» способ съёмки, и лист чёрного акрила работает как зеркало, Вам потребуется время, чтобы убрать из кадра отражения окружающих предметов. Конечно, для этого Вам следует перемещать сами предметы: штатив, стойки и так далее. Если у Вас есть возможность снимать в помещении с высокими потолками – отлично! Чем выше потолки, тем слабее отражённый от него свет.

Каждый раз, когда Вы меняете что-то в своей сцене, смотрите в видоискатель фотоаппарата: не попадает ли в кадр то, что не должно в него попасть. Нежелательные отражения имеют свойство «просачиваться» на фотографию, когда Вы уже готовы спустить затвор.

Убедитесь, что все Ваши источники света имеет одинаковую цветовую температуру, иначе результат Вам, скорее всего, не понравится. Никогда не смешивайте лампы с разной цветовой температурой. В нашем примере она равняется 5000 кельвинов для всех ламп.

Необходимое оборудование

Ниже приводим список оборудования, которое Вам понадобиться для съёмки в технике «чёрный лёд». Фотографии, выполненные в этом стиле, популярны в каталогах премиум-класса и передовых глянцевых журналах. Световая схема, созданная с помощью оборудования ниже, помогает получить великолепный эффект гало.

1. Полупрозрачный белый лист из пластика;
2. Рисующий источник света мощностью 120 ватт;
3. Софтбокс 50 х 50 см для рисующего источника света;
4. Лампы дневного света с цветовой температурой 5000 K;
5. Дополнительный источник света (для создания гало);
6. 13-ти сантиметровый рефлектор для дополнительного источника;
7. Двусторонний лист 60 х 60 см с глянцевой поверхностью из чёрного акрила;
8. Стойка с перекладиной и прищепками для крепления полупрозрачного листа.

Автор: TableTop Studio INC. Переводчик: Марк Лаптёнок. Источник: Table Top Studio.

Автор статьи

Добавить комментарий