Как выбрать предметного фотографа. В помощь собственникам и менеджерам

Как выбрать предметного фотографа. В помощь собственникам и менеджерам

Опыт общения с заказчиками показывает, что часто люди, впервые столкнувшиеся с необходимостью получить рекламные или предметные фото для бизнеса, совершают несколько типичных ошибок прежде, чем достигнуть нужного результата.

Первая ошибка: «Сами справимся»

Уполномоченное лицо само хватается за фотоаппарат или озадачивает какого-нибудь сотрудника, обладающего зеркалкой. Мол, «это же просто – фотографировать предметы. Нажимай на кнопку и все тут…» Особенно ретивые раскошеливаются на покупку лайткуба, камеры получше и даже комплект света…

Когда приходит осознание, что что-то идет не так «кнопку нажимаем, свет включаем, но фотографий, которые бы удовлетворяли запросам не получается» начинается этап поиска фотографа среди знакомых.

Вторая ошибка: «Он предметку не снимает, но он же фотограф»

Сарафанное радио всегда да выдаст пару вариантов фотографов, которые «не снимают предметку, но так-то рады помочь и попробовать». Такой подход чреват тем, что ожидания, как правило, не оправдываются, а отношения с человеком, посоветовавшим фотографа могут быть слегка подпорчены. Ну и время и нервы (которые те же деньги) уходят.

Третья: «Фотобанк нам поможет»

Популярный вариант – использовать фото из стоков. Идеальные изображения, на которые дизайнер ловко нанесет логотип и слоган компании.

Минусы:

а) можно потратить кучу времени и не найти подходящих фото (да еще и в нужном количестве);

б) как правило, контент из стоков не внушает доверия клиентам. В лучшем случае, они чувствуют, что какие-то фотографии «не родные, без души», в худшем — вчера в метро они видели те же фото в рекламе другого продукта.

И вот, сдавшись, собственник или менеджер решается на привлечение профессионала. И начинается новый квест: Чем отличается фрилансер от студии? За что конкретно платить деньги? Как сэкономить на предметной съемке?

Bolshakovastudio дает несколько дельных советов.

Как искать предметного фотографа

1. Первое впечатление. Вы вбили в поиске «предметный фотограф» и поисковик выдал сотни вариантов. Пролистайте несколько сайтов, оцените их по дизайну, стилю и подходу. Обязательно изучите портфолио. Если вам не нравится сайт, а портфолио по большей части вызывает сомнения, смело закрывайте вкладку. Первое впечатление, как правило, самое верное.

2. Портфолио фотографа. Если ваша компания продает велосипеды, ищите в портфолио не только их, но и предметы похожие по конструкции и материалам: офисные кресла, коляски. Важно, чтобы у фотографа был опыт работы с похожими по свойствам предметами.

3. Цены. Не смотрите на цены, если только вы не ищите «лишь бы подешевле». Чаще всего ценник на сайте приблизительный и финальную смету вы получите только после согласования технического задания.

4. Техническое задание. Разошлите подробное техническое задание всем понравившимся студиям и сравните условия. Так вы сэкономите время на телефонных разговорах. Обязательно приложите к ТЗ несколько примеров того, что хочется (подробнее про референсы).

5. Звонки и детали. Выбрав фаворитов, пообщайтесь с ними по телефону или назначьте встречу. Задавайте любые вопросы. На данном этапе вы сможете выделить лучших кандидатов. Настоящие эксперты зададут Вам десяток уточняющих вопросов и дадут пару дельных советов о том как сэкономить деньги на съемке, а не постарается «впарить» дополнительные опции.

Как сэкономить на предметной съемке, сохранив хороший результат

Сразу хочется вспомнить прописную истину – бесплатного сыра не бывает.

как выбрать предметного фотографа фото 2

Но разобравшись в подробностях, можно сэкономить деньги и время, обойдя подводные камни и оптимизировав процессы.

1. Требуйте скидку, если у вас много товара или он типовой. Больше фотографий – ниже цена за каждую. Схожий по свойствам товар не требует много манипуляций по смене ракурса и света, а значит, фотограф управится быстрее, чем с разноплановым товаром.

2. Если товара немного, но он регулярно обновляется, можете также договориться о скидке на объем за год.

3. Сделайте тест, если сомневаетесь в выборе исполнителя. Многие фотографы сделают его бесплатно, если вы подвезете товар к ним в студию.

4. Сэкономить 30-40% бюджета можно отказавшись от обтравки. Обтравка – это выделение объекта и перенос его на новый (обычно белый) фон. Правильно поставленный свет и чистый фон позволяет получить довольно приемлемый результат.

Фотосъемка новогодних сувениров. Слева – фото в обтравку, справа – только пакетная цветокоррекция. Экономия при втором варианте – 30-40%.

как выбрать предметного фотографа фото 3

5. Выбирать фрилансера или студию – не имеет большого значения. Важно убедиться, что всю работу делает не один человек. Сложной ретушью должен заниматься ретушер, а не фотограф. Знайте, что 1 день съемок требует 4 дня ретуши в обтравку.

6. В идеале, вы должны доверять фотографу, портфолио которого вам нравится. Можно серьезно сэкономить свое время, если прислушаться к профессионалу. Опытный фотограф заранее знает какой ракурс, фон и время суток будут оптимальными конкретно в Вашем случае. Если фотограф сваливает все эти решения на вас (заказчика) смело отменяйте его. Профи сам расскажет как оптимально действовать в вашем случае.

О том как еще можно оптимизировать процесс предметной фотосъемки в статье «Как Генри Форд помогает в предметной съемке«.

Автор статьи

Добавить комментарий