Что такое UGC или для чего нужен пользовательский контент

Что такое UGC или для чего нужен пользовательский контент

История о том, как фотографии кофе в бумажных стаканчиках собирают миллионы подписчиков.
Вы задумывались о том, почему некоторые профили брендов в инстаграме популярнее других? Почему пользователи, у которых уже в печенках сидит интернет-реклама, добровольно идут на странички компаний, ставят лайки и даже подписываются? Как компаниям удается не просто привлекать внимание потребителей, но и вовлекать их в общение?

Эта статья о том, как вместе с социальными сетями трансформируется маркетинг. Как реклама перестает быть агрессивным мигающим баннером «Купи! Только сегодня!». И как пользовательский контент поднимает инстаграм компании на новый уровень доверия с потребителем.

ugc_polzovatelskyi_content_10
из аккаунта m&m’s

Что такое UGC и зачем он нужен?

Пользовательский контент – (англ. UGC User-generated content) — различное информационно-значимое содержимое носителей информации, которое создается потребителями. (Wikipedia)

Пользовательский контент в Instagram приходит в разных формах: размещение фотографий, созданных пользователями, фотоконкурсы, отзывы о продукте или услугах компании. Компании экспериментируют с разными вариациями и сочетаниями пользовательского контента.

Люди, очарованные брендом, публикуют фотографии с продукцией, рассказывают о ней и комментируют.

Пример пользовательского контента в Инстаграме Samsungmobile

ugc_polzovatelskyi_content_4 ugc_polzovatelskyi_content_5

Почему UGC важен для компании?

Пользовательский контент имеет важное значение сразу на двух фронтах. На первом бренд строит доверительные отношения с потребителями, публикуя жизненные и эмоциональные фотографии. На втором – изучает и адаптируется к новым потребностям покупателя.

Согласно исследованиям, потребители доверяют на 50% больше пользовательскому контенту, чем другим видам рекламы. Пользовательский контент увлекает людей, потому что не имеет скрытых мотивов – люди будто разговаривают между собой.

Что делать, если компания еще не популярна?

Для фотоконтента инстаграма нужен особый подход, чутье, если можно так выразиться “душа” профиля. Ведь те аккаунты, что привлекают миллионы подписчиков имеют определенный стиль. Здесь редко встретятся сухие каталожные или дорогие идейные фотосъемки. Основной упор как раз делается на пользовательский контент – фотографии, сделанные клиентами.

Пользовательский контент должен быть милым, красивым, ненавязчивым и очень жизненным. Душевность – та ценная валюта, что будет конвертироваться в сотни лайков.

ugc_polzovatelskyi_content_8ugc_polzovatelskyi_content_7
фото из профиля raymondleejwlrs

Легко сказать «следуй за мной», когда ты компания со столетней историей и миллионами, вложенными в рекламу и продвижение. Но что делать компаниям, чей бренд еще не популярен массово?

На самом деле большинство фотографий для инстаграма делаются по заказу «специально обученными» людьми. И порой пользовательский контент вправду выполняется на телефон, а не на профессиональную камеру, чтобы на выходе было все максимально правдоподобно. Казалось бы, что сложного в том, чтобы сделать «лайкательное» фото для инстаграма. Рассыпал сахарную пудру или положил парочку цветочков в кадр. Но не все так просто. На данный момент уже существует целая плеяда фотографов, которые специализируются исключительно на контенте для инстаграма. Они отлично чувствуют композицию, делают очень натуральные фотографии для инстаграма и зачастую хранят в своих тайниках безумное количество реквизита, и, конечно же, идей.

Для сравнения настоящая фотография пользователя и удачный UGC, созданный профи.

ugc_polzovatelskyi_content_3ugc_polzovatelskyi_content_6

Почему у инстаграма Starbucks 11 млн лояльных подписчиков

Инстаграм сети кофеен Starbuсks – отличный пример грамотного использования пользовательского контента. Попробуйте зайти к ним в профиль – здесь нет пафосных фото со сложными световыми схемами, дорогой атрибутикой, голливудскими звездами. Их профиль максимально прост, но он является отражением своей целевой аудитории. Современный, стильный, разносторонний, он будто на волне со всеми, и при этом уникален. Ведь именно таким нам и представляется человек, зашедший выпить кофе в Starbuсks.

Рядовой пользователь с удовольствием подписывается на инстаграм Starbucks, потому что здесь можно почерпнуть вдохновения и хорошего настроения. Но самое главное – тебе никто не пытается «впаривать» продукцию под соусом из «лучший», «только сегодня», «акция!».

Еще одно интересное наблюдение – в их фотографиях инстаграма нет лиц. Люди присутствуют на фотографиях редко, и даже в этом случае очень незаметно. Так что лайкабельный профиль реально создать без участия моделей.

ugc_polzovatelskyi_content_2
ugc_polzovatelskyi_content_1

Фотоконтент для инстаграма – понятие, набирающие обороты. Каждый день в сети регистрируются тысячи новых пользователей, тысячи новых потенциальных клиентов. Это значит, что те бренды, что хотят идти в ногу со временем, быть востребованными и узнаваемыми просто обязаны создавать свой уникальный стиль и фотографии для инстаграма.

Автор статьи

3 thoughts on “Что такое UGC или для чего нужен пользовательский контент

  1. Фекла - 18.10.2016 at 12:43

    Отличная статья, наконец я поняла в чем секрет этих фото

  2. Полина - 18.10.2016 at 12:47

    Очень хочу научиться снимать такие фото

  3. Валерия - 18.10.2016 at 13:41

    Как я люблю инстаграм Старбакс!!)

Добавить комментарий