Съемка интерьера для каталога. Главные правила от фотографа Дины Александровой.

Съемка интерьера для каталога. Главные правила от фотографа Дины Александровой.

Каталог– это не работа одного дня и не работа одного человека. Это прежде всего – работа команды. Поделюсь своими рекомендациями и воспоминаниями.

Интерьер для каталога 1

Сделайте предварительную съемку и согласуйте ракурсы с заказчиком, дизайнером каталога, декоратором…

К сожалению, в России еще только начала формироваться культура деликатной съемки интерьеров. Когда я только начала работать над своим первым каталогом, мы смотрели многие зарубежные съемки и, конечно, хотели сделать как итальянцы, ведь именно они знают в этом направлении толк. Помню, как в первый раз мне дали задание поездить по салонам и сделать предварительную съемку. И это был первый правильный шаг между моими коллегами и моей работой. Без него я даже не знаю, чтобы мы делали. Приехав в офис, и показав, свои результаты, мы вместе с директором по маркетингу и коммерческим директором начали думать. Съемка интерьера им понравилась, и некоторые кадры даже сразу пошли в каталог.

Интерьер для каталога Bristel 19

Каждый ракурс для своей репрезентации. Не спорьте с заказчиком, всегда снимайте первый ракурс его, а второй, третий – ваш. Скорее всего, вашим ракурсам отдадут предпочтение.

После предварительный съемки интерьера возник вопрос «Как презентовать наш продукт на сайте, а как этот же продукт будет смотреться в печати?» чуть не поставил нас в тупик работы с коллегами. Подключили свои маркетинговые таланты. И пришли к выводу, что в пространстве интернета визуализация должна быть четкая и последовательная, поэтому на первую полосу пошли общие ракурсы продукта, а на вторую детальные. Я предложила своим коллегам один принцип, который использовался широко в кино. В кинематографе используются планы: общий план, первый средний план, второй средний, дальний и крупный планы. Концепция понравилась и применилась к ракурсу. В каталоге мы использовали именно такую последовательность, конечный разворот представлял продукт детально, а иногда и смело – предметом декора, не относящийся как к таковому продаваемому продукту. Мы назвали его «эмоцией».
Так родилось огромное количество красивых кадров, после выхода каталога мы даже жалели, что большинство из них не вошло в каталог. Зато они пошли на сайты и стали дополнять продукт.

Интерьер для каталога Bristel 24

Невозможных кадров нет. Фантазируйте.

Когда сталкиваешься со сложными условиями, где казалось бы решения нет, а хорошую картинку получить нужно, приходит время фантазии. Мой учитель, которым я его считаю за драгоценные рассказы, советский репортер Геннадий Беглов, всегда объяснял мне одну простую вещь: не стоит обвешивать себя модной техникой, нужно научиться смекалке. Как ни странно, именно это наставление выручало меня в интерьерной съемкеa.
Случай из практики: Поставили задачу, снять кухонный гарнитур так, чтобы показать его глянец и такой же поверхности технику и еще не забыть про декор, все это должно было быть достаточно крупным планом, при условии, что кухня должно входить в кадр наполовину. Головоломка. Пол беды, решить можно, но в салоне выяснилось, что с какого бока не подойди – любая поверхность отражает салон. Крутилась я на месте минут 20, пока не нашла самое лучшее решение: решено было сделать кадр со стремянки, в поверхности вытяжки отражалась треть кухни и декор, а в захваченном уголке – столешница и вторая половина. Кадр пошел в каталог.

Интерьер для каталога Marya 4

Обязательно позаботьтесь о наличие стремянки и черной ткани/ темного фона (поможет убирать отражения)

Не только поляризационном фильтром можно убирать отражения. Вот пример из практики: интерьерная съемка кухни, которая отражала в глянцевой поверхности шпона весь салон, решено было использовать темную ткань, длинную выдержку и делать тканью ротацию (движение). Рук ассистента и моих не хватало. В итоге тканья махали 4 человека, дружно мне ассистируя: сам управляющий салона, декоратор и мы. Кто-то встал на стремянку, кто-то забрался на перила лестницы. Сняли так, что руководство до сих пор с улыбкой вспоминает и не верит своим глазам. «Как вы это сделали?»

Интерьер для каталога Tineo 1

Проекты с участием декоратора – это двойной успех! Доверяйте композитингу, который они предлагают:

Забавный случай:
Наши объекты украшал с вечера декоратор, который был ограничен бюджетом на каждый объект, однако делал свою работу идеально. Но как-то раз бюджета не хватило на второстепенный декор. Решили, что купим свежие фрукты и сушки. На съемки приехали утром, а груш с сушками нет. Куда дели? Дизайнеры салона сидят, потупив глаза, смотрят в мониторы и виновато молчат. Выяснилось, что съели. Ничего не поделаешь. Теперь устроили завтрак мы, ждали мы час, попивали чай, пока дизайнеры исправлялись – бегали в поисках съеденного по магазинам. И кадры получили, и зарплату им подняли, дабы не голодали.
И вот еще идея: попросите сфотографировать задекорированный объект декоратора после его работы, а то декор могут «угнать». А так хоть доказательство будет для интерьерной съемки.

Интерьер для каталога Camilla 1

Используйте смело верхний и боковой ракурсы, чаще снимайте диагональю. Все западные каталоги снимаются именно так.

Как то раз, я нашла подтверждение своим догадкам о секретах съемки итальянцев. Ведь снято криво, но так красиво, динамично, и что мы делаем в России не так со своими прямолинейными ракурсами? Меня пригласили снимать бренды партнеров на выставке I Saloni в 2014 г. Одним из которых был Cesar. Так я познакомилась с Данте Честером, генеральным директором этого бренда. Данте ждал меня, чтобы я сделала репортаж с выставки, пару кадров ему на память с нашими российскими представителями. После он «арендовал» меня в качестве фотографа на целый час. Первое, что он сделал – это попросил обеспечить нас лестницей, которой не оказалось. Его это озадачило. Первые 15 минут я дико нервничала, потому что ему не нравилось почти всё, что я снимала, а делала я это так, как делают в России: пошире угол! Мы никогда не ложимся с фотоаппаратом на пол и никогда не залезаем на самую последнюю ступеньку стремянки, мы ищем другие ракурсы – простые и быстрые. Данте был из других: он ложился с фотоаппаратом на пол и просил меня снимать сбоку и как можно прямолинейней, он сразу отодвинул в сторону мой широкоугольный объектив и попросил заменить на 85 мм (ну это из сферы фантастики для российского варианта, ну 50 мм, ну никак не 85 мм!), он отодвигал все функциональные механизмы мебели и снимал их сразу, а мы это делали в несколько заходов. Больше всего меня порадовало то, что половина фотографировалась сверху диагональю, пожалуй, самый сложный ракурс, но зато какой результат! Напоследок он попросил сделать крупный план декора. Это еще больше меня порадовало – значит, мы сняли свой интерьер для каталога практически верно.

Интерьер для каталога Bristel 3

Следуй правилу: от 20 mm и не меньше!

Когда я последовала традиции российских фотографов и взяла кадры на объектив 16 мм, мои коллеги сказали: «Влезть-то влезло, а что у нас с товаром? Весь он искажен». Пришлось переснимать. Это было одно из фундаментальных правил, которых я запомнила: фотографировать продукт так, как он реально выглядит. И никаких компромиссов при съемке интерьеров быть не должно.

Интерьер для каталога Veriona 1

Свет — это очень важно, а хороший настройщик света – воздух для фотографа.

Неправильно будет утверждать, что стоит абсолютно все интерьеры снимать со световым оборудованием. Но там, где света недостаточно, как в салонах без окон, вам придется научиться работать с импульсным или постоянным светом (кому как нравится) и ассистент вам просто необходим. Вы можете не знать всех настроек камеры и световых схем, но вам нужно четко понимать концепцию вашей съемки и акценты. Для всего остального существуют технически подкованные ребята, которые не только подадут объектив, но и переключат софты. А вообще идеально все происходит так. Фотограф объясняет четко и в двух предложениях концепцию кадра техническому специалисту: на что будут делаться акценты, какой будет ракурс, кадрирование объекта, а технический специалист настраивает все под концепцию. Но это идеал, а бывает так: работал со мной один молодой паренек, очень активный и желающий думать за меня. Стоя я на стремянке, настроила техническую часть камеры под световую схему, и тут паренек берет и отдаляет один софт, а на другом повышает яркость. Что с моими настройками? Их нужно было переустанавливать, и так раз 7 за час: «Сядь, и больше ничего не трогай!».

Интерьер для каталога Loft 3

Не будьте эгоистичными и халатными к кадрам, фотографируя, думайте, что с этими кадрами будет работать ретушер

Не забывайте, что вы фотограф, и должны делать свою работу, а дизайнер свою, разделяйте обязанности . Ваш исходник должен быть максимально идеален, чем его качество выше, тем слаженней будет работа с дизайнером-ретушером. Пишите техническое задание по каждому кадру по интерьерной съемке, делайте скрины, выделяйте области и ставьте стрелочки, так будет лучше понять друг друга. В конце концов, зачем изобрели все эти удобные программки?

Интерьер для каталога Presioza 1

И последнее: читайте передовые журналы по интерьерам – они вдохновляют и дают готовые решения в постановке кадра.

Интерьер для каталога Loft 1

Автор статьи

Добавить комментарий