Релевантность портфолио – это степень соответствия ваших работ тому, что ищет клиент для себя. Клиенту нужно снимать деревянные шкатулки – в первую очередь он обратиться к фотографу, у которого есть похожие шкатулки в портфолио.
Пример из жизни
Клиент прислал запрос на съемку офисных кресел. Я честно призналась, что не снимала их ранее, но в портфолио у меня есть велосипеды, мебель и хромированные изделия. Поэтому никаких проблем с креслами не будет. Когда клиент не вернулся за съемкой, я позвонила ему, чтобы спросить почему (кстати, очень важный вопрос, который большинство стесняются задавать, а зря). Он ответил, что нашел фотографа, который уже снимал кресла.
Клиент ищет в идеале 100 % совпадения со своим товаром. Поэтому, если вы хотите снимать обувь, она обязательно должна быть в вашем портфолио.
Если заказ интересный, а релевантных работ в портфолио нет, предложите клиенту сделать пару пробных снимков с его или похожим товаром, который вы легко можете достать.
Если портфолио бедное или его нет
Самая частая ошибка новичка – ожидание интересных заказов при скудном портфолио. Клиент не разглядит в вас потенциал, формируйте портфолио не дожидаясь удачного момента.
Все время тратьте на практику. Если дома не найдется подходящих «моделей» для съемки, купите в магазине. Кстати, многие вещи можно вернуть по чекам обратно.
Отнеситесь к этому серьезно. Стратегически творческие съемки для портфолио важнее, чем сиюминутный простой заказ за деньги.
Как начать
Легко сказать, но с чего начать, куда бежать и что фотографировать? Самыми популярными запросами от клиентов являются съемки обуви, бижутерии, косметики и аксессуаров из кожи. Выберите несколько референсов на pinterest.com, найдите предметы и просто повторяйте. Не бойтесь быть плагиатором. В процессе у вас получится что-то свое, уникальное. Кстати, именно попытки повторить чужие работы развивают свой собственный стиль и чутье.
Не захламляйте портфолио однотипные снимками из одного заказа. Это раздражает и отнимает время на просмотр. Если клиент запрашивает подборку работ под его задачу, кладите туда в первую очередь релевантные фотографии.